понедельник, 1 июня 2015 г.

Сегодня читали стихотворения о маме.
Университет с его привычными ежедневными занятиями сегодня предстал передо мной с другой стороны. Я, в любимой для себя роли чтеца стихов, понимала, что не подготовила ни одного сегодня. А зачет идет полным ходом... 
Ситуация встала и ушла, когда я просто решила не прочитать, а спеть. Песню о маме - для мамы...Я набрала ее телефон в то время, как группа напряженно следила за моими действиями. Она не отвечала, время шло, потом сказала в трубку, что сейчас занята и положила ее. Я не стала больше ждать. Немного подумав, какую именно песню я хочу исполнить, мой выбор безоговорочно пал на самую проникновенную песню о маме в моей жизни. "Руки усталые тихо опущены. Волосы русые в узел завязаны. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама..." 
Тихо плача, я смогла услышать мамин голос в трубке, потому что так и не убрала ее от уха, а только снова набрала её номер...Я плакала и пела. Пела невнятно, потому что голос дрожал. Плакала группа. И мама тоже плакала. Там, на том конце телефонной линии сидела мама, слушала мою непонятную, но такую родную песню и тихо плакала. Она знает ее очень много лет, ведь я когда-то уже выступала для нее именно с этой песенкой. 
Класс я не вспомню. Точно начальная школа была. Традиционный концерт, посвященный Дню Матери. И маленькая я стояла перед всеми и делала то, без чего до сих пор не представляю жизни - пела. Эту же песню. Этой же маме. Тем же голосом, только младше на лет десять. 
Я так ее люблю сейчас, так ее и тогда любила. Не песню. Маму. Этот человек не просто открыл мир, вырастил, накормил, напоил и отправил во взрослую жизнь. Этот человек и сейчас открывает, растит, кормит и отправляет каждый день туда, где так холодно - в тусклую, повседневную обыденность. Но не для меня. Потому что слыша ее голос, все становится нежным и вкусным, светлым и надежным. Разве не таким предстает мир вокруг, поговорив вы с мамой? Ты слышишь то, за что многие отдали бы жизни, продали бы все ценное, дорогое, что у них есть. А мне ничего не нужно делать, хотя нет, я же люблю...Люблю ее. 
Руки усталые тихо опущены. Волосы русые в узел завязаны. Моя дорогая. Моя незаменимая. Такая родная. Живи вечно, потому что без тебя все бессмысленно, ведь это ты говорила, что жизнь - огромное озеро, в котором много интересного, опасного, жестокого и доброго. Не станет тебя, и я утону в нем. 
Верю тебе всегда, вспоминаю...  Каждое твое слово означает то, что я не одна. Каждая твоя улыбка заставляет улыбаться самой. А если ты обнимешь, то тепло, которое я получаю,остается на долго. 
Почему так много стихов о маме? А песен еще больше? Потому что все написано для тебя, для тебя моя дорогая мама! Все эти песни посвящены тебе, твоему сердцу, твоим чувствам. А мы, дети, должны всегда быть рядом, всегда ценить, уважать и верить, что ты будешь жить вечно. Ибо нет смысла существовать без тебя. Ты уйдешь, но только уйдешь от моего тела, но сердце...оно навсегда с тобой, оно навсегда сохранит твое тепло и улыбку. Навсегда запомнит твой смех, твой крик, твой взгляд и твой голос до боли родной. 
Мама, милая моя мама, помни это. 
Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.......

Комментариев нет:

Отправить комментарий