понедельник, 20 апреля 2015 г.


Жемчужина Черноморья. Мне не в первый раз предстояло подниматься в небо на самолёте. Но мне впервые предстояло постигать всю полноту летнего отдыха на берегу Черного моря, которое ещё было не изведано мной. И очередной перелёт был для меня временем, когда все тело в ожидании, в предвкушении исполнения моих желаний и представлений. Два часа в воздухе, и вот голос стюардессы объявил о посадке. Трап. Терминал. Такси. Здравствуй... я тебя вижу.
 Россия. Черноморское побережье. И кажется, будто красивее места, из всех, где мне уже посчастливилось побывать, не найдешь. Мой первый отдых за 20 лет, который я провела так, как задумывала. Это чудесное лето останется в памяти надолго, потому что не смогу забыть той красоты Кавказских гор, той глубины и того простора задумчивого Чёрного моря, которые так ласково встречали каждое утро и провожали каждый вечер. Все здесь - точно находится на своих местах, нет ничего, что отвлекало бы мой глаз. Здесь повсюду движение, сама природа точно  с динамичным импульсом проживает секунды. Я здесь, а значит, я тоже двигаюсь, даже когда сплю. Могучие, затуманенные горы словно вздымаются вверх, к облакам, так и норовя задеть их своими пиками, а нескончаемые долины терновника и можжевеловые поля уходят на много километров вдаль, завораживая густым оттенком насыщенного зеленого цвета. Время течёт медленно, наверное, поэтому оно так чувствуется.
День близился к концу, все суетливо возвращались в свои отели, так раздражительно толкаясь на широкой набережной. Я же, как только солнце начинало катится за море, полюбила  ходить на утес, так называемого Высокого берега, в самой жемчужине Черноморья, смотреть на горизонт и наблюдать, как пара дельфинов, появляющихся ровно в девять вечера, каждый день, не раньше и не  позже, начинает забавляться у  берега, сопровождая прыжки из воды необычными, похожими на стрекотание кузнечика, песнями. Однажды я пришла на своё излюбленное место, но там уже кто-то был, немного сомневаясь, я решила поздороваться, и не пожалела, что подошла. Женщина лет пятидесяти  стояла и любовалась видом на море. "Меловые  утесы. Несносные чайки на галечных берегах, сильные приливы и такой же мощи отливы. И все это в парах яблочного, грушевого, вишнёвого и фиалкового запаха лета, запаха моего родного Черноморья..." С этими словами она меня встретила и рассказала свою историю любви к  этому месту. Позже мы гуляли по набережной, часто окидывая взором расстилающиеся безбрежные морские просторы... Красота открывающихся видов проникала в душу и пронизывала ее множеством сменяющихся по степени и силе оттенков чувств.
Это неспешная медитативная прогулка по чудесному, утопающему в зелени городу, была приятной и незабываемой. Многочисленные летние ресторанчики, которые так мило выглядели на фоне чернеющих гор, манили всех, кто проходил мимо них в этот час. Люди, работающие там,  бегали туда-сюда как заводные, точно на спине у них был ключик, который кто-то периодически поворачивал. "Чудесно, не правда ли!?"- это все, что мне в тот вечер сказала моя спутница.
 Так я познакомилась со странной незнакомкой, с женщиной, которая притягивала своей таинственностью. Она стала моим напарником в созерцании беспечного моря, моим собеседником, моим другом, который старше, мудрее, опытнее. Одинокая, добрая мадам Натали, именно так она попросила называть себя, не объяснив, с чем связано её желание быть названной именно так, оказалась  в том месте, в тоже время, что и я; и теперь я не смогу забыть её, а заодно скажу, что до сих пор она присылает мне письма, не в интернете, по почте. Каждый раз рассказывает, как проходят ее обыденные, но далеко не серые будни, как она продолжает приходить на наш утес и смотреть на ту же пару дельфинов, на все то же бездонное Чёрное море. Я скучаю по ней. Я непременно встречусь с мадам Натали снова, и когда увижу её, то мне сразу  захочется узнать столько всего о ней. Обо всем, что произошло, пока меня не было.
Черноморское побережье. Пусть это не Бали и не Карибские острова, это самое лучше место, потому что оно родное, потому что там все так, как мы привыкли видеть, все так, как у нас дома. Мое первое море - это целый мир воспоминаний и событий, навсегда сохранившихся в памяти. И я думаю, встреча с мадам Натали не случайна, она, может быть, и не судьбоносна, но так была нужна  мне. Я хочу снова на  свой утес, снова провожать взглядом уплывающих к горизонту дельфинов, которым я даже дала имена: Мэри и Гарри. Почему такие? Я не знаю. Просто это первое, что пришло мне в голову.
Жемчужина Черноморья - это драгоценность, окутанная молочно-золотистыми оттенками закатов и жгучей огненностью морского солнца. Нежная, девственная, молодая поросль придорожных аллей, струящихся, словно лёгкий шелк, за каждым поворотом распахивает перед нами неизведанные места.

Комментариев нет:

Отправить комментарий